ru / en

ПЕТОН ВЫСТУПИЛ С ДОКЛАДОМ ПО ПРОЕКТУ КСПГ КС «ПОРТОВАЯ» НА КОНФЕРЕНЦИИ ПО СПГ

2 декабря 2022
На конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которая прошла в Москве 2 ноября 2022 года в Торгово-промышленной палате Российской Федерации (ТПП РФ), выступили представители технологического инжинирингового холдинга «Петон» Семен Никитин, ведущий специалист отдела сопровождения проектов, и Мария Масланова, руководитель управления маркетинга и стратегического развития.

На конференции выступили спикеры таких ведущих компаний отрасли как «Газпром», «Совкомфлот», «Газпром Марин Бункер», а также представители Правительства РФ. Участники обсудили текущую ситуацию в отрасли, а также прогнозы и тренды, в том числе развитие «зеленого» судоходства и новых видов топлива.

По комментариям представителей компании «Петон», спрос на суда на СПГ топливе продолжает расти и на 2022 составляет 322 судна в эксплуатации и 512 судов в постройке, вследствие этого растет и потребность в бункеровочном флоте. Выгода от использования СПГ в качестве судового топлива очевидна и выражается она не только в цене топлива, но и в снижении вредных выбросов. На текущий момент активный рост рынка тормозит, кроме временных высоких цен на газ, общая экономическая неопределенность вектора развития отрасли.

Согласно отраслевым исследованиям и прогнозам, в 5-10 летней перспективе СПГ будет очень привлекателен как судовое топливо и основным фактором, определяющим его перспективность, кроме цены за милю, будет являться доступность технологий, готовых к использованию уже сейчас. Все «зеленые» альтернативы: биодизель, водород (в т.ч. аммиак), метанол находятся в стадии тестирования и разработки соответствующего оборудования. Кроме того, отсутствие опыта и международной нормативной базы будет тормозить практическое применение альтернативных видов топлив в кратко- и среднесрочной перспективах. СПГ как топливо можно использовать уже сейчас, все технологии опробованы и доступны.

Текущая ситуация в этом сегменте судового топлива в РФ определяет геополитическая ситуация. Ожидается, что доля российского грузооборота будет переориентироваться на открытые рынки. В качестве поставщика СПГ как судового топлива на Балтике и Дальнем Востоке Россия способна обеспечить потребности регионального рынка.

На данный момент существует две точки поставки СПГ для бункеровок на Балтике: Криогаз-Высоцк СПГ (Новатэк) и КСПГ Портовая (Газпром) и этих двух точек будет достаточно для обеспечения текущей потребности в снабжении СПГ имеющегося флота.

Представитель «Петон» в рамах доклада рассказал про опыт реализации проекта КСПГ в районе КС «Портовая» а для ПАО «Газпром» по ЕРС-модели, а также представил свое видение развития инфраструктуры для бункеровки СПГ-судов. Проект КСПГ обеспечивает автономную газификацию потребителей Калининградской области и реализацию сжиженного природного газа.

Объем работ, который в рамках проекта «под ключ» выполнила команда «Петон», включает в себя инжиниринг и разработку базового проекта, проектную и рабочую документацию, прохождение экспертиз, закупку и поставку оборудования и материалов, а также полный комплекс строительно-монтажных и пусконаладочных работ. Работы завершены в сентябре 2022. В рамках проекта ПЕТОН применены и реализованы уникальные решения:
Применение массивов-гигантов в качестве основы причального и оградительного сооружения, предназначенного для швартовки плавучего судна-хранилища.

Покупка и полная конверсия судна-газовоза в плавучее хранилище СПГ под требования проекта.

Использование самого протяженного вакуумноизолированного криогеннопровода, позволяющего сократить теплопотери в 10 раз.

В пиковый этап загрузки на проекте было мобилизовано около 5000 человек.